Блог педагога - психолога

Страницы

  • Главная страница
  • Психологическая копилка...
  • Скоро в школу...
  • Адаптация малыша к детскому саду
  • Играя мы развиваем...

Психологическая копилка...

Агрессивный ребёнок

Адаптация ребенка в детском саду

Детское воровство...

Песочная терапия, как здоровьесберегающий фактор психики ребенка...


Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие 



Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании... 

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников...
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеПоделиться в XОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)

Мой список блогов

  • МБДОУ ДС ОВ № 265
    10 лет назад

Педагог - психолог

Педагог - психолог
Мурашова Юлия Петровна

Планирование деятельности

Планирование деятельности 2011 - 2012 учебный год

Обоснование предшкольного образования

О введении предшкольного образования (рабочие материалы Министерства образования и науки РФ)

В помощь...

Для начинающего педагога-психолога

Полезные ссылки...

Сайт психологического центра "Адалин"

Детские сказки

Постоянные читатели

Общее·количество·просмотров·страницы

Архив блога

  • ▼  2014 (4)
    • ▼  апреля (2)
      • ВЫСТРАИВАЕМ ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ. ...
      • Если вам не нравятся друзья ребенка Прежде чем ...
    • ►  февраля (1)
    • ►  января (1)
  • ►  2013 (1)
    • ►  апреля (1)
  • ►  2012 (5)
    • ►  апреля (1)
    • ►  марта (2)
    • ►  февраля (1)
    • ►  января (1)
  • ►  2011 (10)
    • ►  сентября (1)
    • ►  июня (1)
    • ►  мая (2)
    • ►  апреля (3)
    • ►  февраля (3)

Работа психолога детского сада ведется по нескольким направлениям

Основными из них являются следующие:

психопрофилактическая работа·

психодиагностическая работа·

развивающая и сопровождающая работа·

консультативная работа·

Психопрофилактическая работа

Целью этой работы является создание условий для полноценного психического развития ребенка.

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. Поскольку в дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе.

С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей, изучает медицинскую документацию для определения направлений индивидуальной работы.

Психодиагностическая работа

Основной задачей данного вида деятельности является диагностика развития личности детей, определение индивидуальных особенностей, а так же выявление причин и механизмов нарушений в развитии.

Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета.

Психологическое обследование каждого ребенка проводится:

при поступлении в детский сад;·

при переходе на новый возрастной этап c целью· определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создания программы индивидуальной работы с каждым воспитанником, его оптимальной адаптации к условиям жизни и деятельности в детском саду и микросоциуме;

с целью выявления детей «группы риска»·

с целью изучения психологических особенностей· детей, их интересов, склонностей для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку;

с целью диагностики психологических причин· отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей, причин нарушений поведения;

с целью диагностики коммуникативной сферы ребенка,· выявления причин нарушения общения со взрослыми и сверстниками, изучения межличностных отношений;

в процессе подготовки детей к школе, с целью· определения готовности к обучению.

В диагностической деятельности педагогом - психологом используется обширный диагностический материал, с помощью которого определяется уровень психического развития ребенка, соответствие его возрастным нормам.

Развивающая и сопровождающая работа

Направленность развивающей и сопровождающей работы зависит от результатов, полученных в ходе обследования детей. Педагог-психолог, исходя из конкретных потребностей, определяет основную тему занятий.

Консультативная работа

В условиях детского сада психологическое консультирование является системой коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. В условиях ДОУ в соответствии со спецификой его функционирования консультации должны проводиться только по поводу проблем ребенка, особенностей его развития. Поэтому консультативное воздействие осуществляется косвенно, через родителей и педагогов.

Консультативная работа включает в себя:

А) Консультирование родителей и воспитателей по вопросам развития и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и групповыми (выступление на родительских собраниях и педсоветах).

Б) Консультирование родителей по вопросам готовности к школе и выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении ребенка в школу.

В) Консультирование администрации учреждения при составлении планов учебно-воспитательных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей; участие в формировании групп.

Тема "Простая". Автор изображений для темы: luoman. Технологии Blogger.