Скоро в школу...

В школу с пяти лет (Авдеева)...

Готов ли Ваш ребенок в школу?

Интеллектуальная готовность к школьному обучению...

Математическая подготовка...

Не прошедшие по конкурсу...

Показатели психической готовности выпускника детского сада к школе... 

Речевая подготовка...



РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ПО
                 ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ:
 1) помочь выработать  желание учиться
2) помочь ребенку осознать  важность  и  необходимость  учения,  в правильной выработке целей учения, самостоятельности действий
3) научить детей правильно общаться, адекватно вести себя и  реагировать на ситуации, достаточно легко вступать в контакты

  РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
 1) Развивать правильный фонематический слухи и артикуляционный аппарат \речь правильна, отчетлива, нарушений в звукопроизношении  и  в фонематическом строе речи нет\
2) Развивать у детей пространственную ориентацию, координацию  движений и телесную ловкость
3) Развивать мелкие мышцы  рук  через  упражнения, пальчиковые  игры, работу карандашом, ножницами.
4) Развивать координацию в системе  "глаз-рука"  через  простейшие графические узоры, фигуры в тетради, игры у доски.
5) Увеличивать объем зрительного восприятия детей через  различные схожие картинки, картинки-нелепицы, контуры в определении  схожести и различия ,чего больше, чего не достает.

   РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 1) Развивать кругозор через представления  о  мире, стране, городе, в котором живет, животных, растениях, временах года
2) Развивать речь  содержательной, выразительной, грамматически  правильной через составление рассказов по сюжетным  картинкам, описательные рассказы по предметам, рассказывание историй и сказок, расширение словарного запаса детей.
3) Развивать познавательную активность и самостоятельность  через любознательность, активность, интерес  к  занятиям, без   дополнительных стимулов.
4) Развивать сформированность интеллектуальных умений\анализа, сравнения, обобщения, установление закономерностей.
5) Развивать произвольную деятельность, умение удерживать цель деятельности намечать  план, выбирать  адекватные  средства, проверять результат, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
6) Развивать учебные знания и умения по грамоте и математике



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

             ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ  ОТ РЕБЕНКА  В  ШКОЛЕ

  1.ФОРМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

1- К ОБЩЕМУ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ
                 - умения давать обобщающие понятия
                 - Умение вычленять лишний предмет из
                   ряда однородных
                 - Знание времен года
                 - Название месяцев и их последовательность
                 - Дни недели и их последовательность
                 -Умение рассказывать наизусть стихотворение

2- К УСТНОЙ РЕЧИ
                 -составление рассказа по сюжетной картинке
                 -составление описательного рассказа по предмету
                 -рассказывание сказки
                 -свободный, богатый словарный запас

3- К ПЕРВИЧНЫМ НАВЫКАМ  ГРАММОТНОСТИ
                 -знание всех букв
                 -умение читать  -по буквам
                                             -по слогам
                                             -целыми словами
                 -умение вычленять звуки из слова
                 -умение делить на слоги
                 -умение составлять предложения о предмете
                 -умение определять количество слов в предложении

4- К ПЕРВИЧНЫМ ЗНАНИЯМ  МАТЕМАТИКИ 
                  -счет до 10 \прямой\
                 -счет от10 до 1 \обратный\
                 -\+\ и \-\ с опорой на наглядность
                 -\+\ и \-\ отвлеченных чисел
                 -Решение задач на \+\ и \-\
                 -знание цифр
                 -умение разложить цыфры в порядке возрастания
                 -умение сравнивать две группы предметов
                 -умение уравнивать группы двумя способами
                 -знание геометрических фигур
                 -пространственные представления





ФАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЛИЧНОСТНОГО 
                                 РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
1.Желание открывать  неизвестное  в  условиях, задаваемых  учебным  процессом
2.Признание авторитета учителя (взрослого)  при  сохранении  чувства собственного достоинства
3.Умение конструктивно сотрудничать как с  учителями  (взрослыми)  так и с детьми, самостоятельно выбирая тактику общения для достижения цели
4.Стремление к расширению  границ своих возможностей: 
-социальных            
-творческих
-интеллектуальных       
-физических
5.Принятие и соблюдение правил хорошего тона и этических норм.





ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
                        ЗРЕЛОСТИ РЕБЕНКА
      Для того чтобы ребенок безболезненно  адаптировался  к  требованиям школы, ему необходимо обладать  некоторым  комплексом  качеств, которые сами по себе формируются очень медленно или даже вообще не формируются.

       КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ БЕЗБОЛЕЗНЕНОГО
           АДАПТИРОВАНИЯ РЕБЕНКА К ТРЕБОВАНИЯМ ШКОЛЫ
   1-Высокий  уровень  мотивации  учебной    деятельности, который проявляется во внутренней осознанной потребности ребенка учиться.
     2-Высокий уровень социальной  компетенции, позволяющий  ребенку конструктивно решать возникающие проблемы как с детьми так  и  со взрослыми:
    Необходимы  способности  детям  :-способность  понимать  свои чувства и состояния,
                                                              - чувства и состояния других людей
                                                              -осознание необходимости соблюдения границ
                                                                допустимого поведения, позволяющих  поддерживать
                                                               общение на конструктивном уровне
                                                              -саморегуляция поведения, позволяющая примирить 
                                                         собственные желания с возможностями окружающей среды
                                                              -стремление   к    обретению  большей свободы для   
                                                                реализации собственной природы.
    3-Высокий  уровень  интеллектуальной   готовности, определяемый зрелостью психических процессов.
    4-Умение слышать \вместо слушать\ и отбирать необходимую  информацию из общего потока.
    5-Высокая положительная самооценка, придающая ребенку  уверенность в собственных силах, толкающая ребенка на  постоянный  поиск границ своих возможностей.