воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Дети с повышенным чувством ответственности


     Этих детей легко «проглядеть», потому что их про­блема не проявляется в каких-либо нарушениях дис­циплины или плохом поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естествен­но в их возрасте. Ребенок просто бросается выпол­нять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но если это не происходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы.
 Как предотвратить проблему
• Помочь ответственному ребенку получить позитив­ную самооценку, основанную на проявлениях твор­чества: «Что из сделанного за сегодня заставляет тебя гордиться собой?»
• Следить, чтобы дети менялись ролями в играх, — ты уже была мамой, теперь мамой будет Ира.
• Объяснить детям, как они могут помочь другим, ничего не делая за них, — «помоги найти ботинок, но не надевай ему на ногу»; «положи одну часть головоломки, но не составляй ее всю».
Как справиться с проблемой, если она уже есть
  • Непременно вмешивайтесь, если увидите приме­ры проявления гиперответственности. Скажите ребен­ку, что вы очень цените его помощь, но что сейчас ему надо заниматься своими делами.
  • Скажите ребенку, что вам нравятся его рисунки, и вы будете рады увидеть его новую работу (рисунок, поделку).
  • Помогите ребенку, который стал объектом опе­ки, научите его отстаивать свою независимость: «Спасибо, я справлюсь сам», «Давай мы обе будем мама­ми (врачами, а куклы будут нашими дочками) паци­ентами».
  • Поговорите с ребенком тогда, когда он спокоен и вас никто не слышит. Объясните ему, что вы его лю­бите, цените. Выбирайте слова, характеризующие другие его положительные качества (не помощь).

Комментариев нет:

Отправить комментарий