пятница, 13 апреля 2012 г.

Готовность к школе: что мы не понимаем?

    Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Встрепанные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, чтобы вовремя успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых семьях, где мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению “Готовлю к поступлению в первый класс” или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: “Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить”. Мама, конечно, в гневе: “Насажали тут всяких липовых “специалистов”! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?”
    Действительно, что значит — “не готов”? Что, собственно, означает эта злополучная “готовность к школе”, которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей? 

Об этом рассказывает Елена КРАВЦОВА, доктор психологических наук, директор Института психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ.
    
Читайте...

1 комментарий:

  1. Страничку в своём блоге по этой теме только собираюсь заполнить. Задумок много, но как сделать лучше на первых порах? Что думаете?... Кстати, приглашаю в гости и к активному общению : http://psychologistsgarden.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить