суббота, 22 февраля 2014 г.


Маленькая «коробочка»
Многие взрослые считают склонность ребенка к на­копительству вполне достойной чертой — рачительно­стью, аккуратностью. Наверное, эти черты имеют право на существование и не должны сами по себе вы­зывать тревоги, если только собирание и сохранение предметов не мешает ребенку играть, заводить друзей, не принимает болезненного характера.
Иногда, как правило, это бывает в возрасте 4-5 лет, дети начинают собирать «коллекции». Это могут быть камешки или винтики, наклейки или машинки. Смысл коллекций не в ценности собираемых предме­тов, а в том, что они объединены некой общей чер­той. Это первая самостоятельно приобретенная соб­ственность ребенка.

Как предотвратить проблему
•Если вы заметили признаки накопительства, об­ратите внимание, что именно начинает собирать ребенок. Поговорите с ним о том, что он думает об этих предметах, чем они ему нравятся. Помоги­те рассортировать, подобрать место для хранения. Предлагайте время от времени разобрать, убрать лишние. Не выбросить, а, возможно, отделить.
• Собственность требует уважения, признания прав собственника.
• Какой бы ценной ни была коллекция (модели ма­шинок, например), не отбирайте у ребенка права управлять собственностью. Не удивляйтесь исчез­новению отдельных экземпляров, — дети часто ис­пользуют эти предметы для приобретения друзей.
• Если у ребенка возникает желание подарить, по­меняться — не препятствуйте.

Как справиться с проблемой, если она уже есть
^Не сердитесь на заполненные «закрома», не гово­рите ребенку, что это мусор, что все следует выбро­сить. Не оскорбляйте его чувств грубыми словами.
^Покажите, что у вас тоже есть «маленькие накоп­ления» — разные мелочи, которые вы с удовольстви­ем дарите друзьям, используете для творчества.
^Предложите ребенку поменяться с вами какими-либо предметами, возможно, на некоторое время, так, что­бы исчезло чувство особой привязанности, зависимости от предметов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий